Дизайн от Уильяма Морриса



25.02.2017
Прочее

Английская компания BRIERS создала две роскошные яркие садовые коллекции по мотивам Уильяма Морриса William Morris Strawberry Thief Collection, которая получила название «Земляничная» - на темно-синем кобальтовом фоне изображены цветочные узоры, «вкусные» ягоды земляники и птицы.




Вторая коллекция William Morris Honeysuckle– «Жимолость» - на светлом фоне чудесным образом переплетаются побеги жимолости, украшенные нежными соцветиями. Так мотивы Морриса теперь украшают элегантные аксессуары, лейки, зонтики, инструменты и перчатки для садоводов.



 

Уильям Моррис, живший в 1834-1896 годах, был знаменитым английским поэтом и художником, который в настоящее время считается основателем Движения искусств и ремесел. Плотные узоры и орнаменты на гобеленах, витражи, художественная роспись по дереву, готические мотивы – все это присутствует в изделиях, созданных Моррисом, который был уверен, что настоящее произведение искусства должно гармонично сочетать в себе физический и интеллектуальный труд ремесленника, работающего на мануфактуре.





У. Моррис не занимался простым копированием. В своих узорах и орнаментах он пытался «скрестить» готику и натурализм, призывал своих последователей и современников брать за основу создания рисунка самые простые цветы, например, розы или маргаритки, а не экзотические заморские растения. Принт первых обоев, которые были выпущены в 1862 году, был «срисован» с куста роз, произраставшего в его собственном саду. Моррис считался популяризатором обоев из бумаги, однако он никогда не был их поклонником и отдавал предпочтение натуральным тканям и гобеленам.





Вместе со своими единомышленниками в 1861 году Уильям Моррис основал компанию «Моррис, Маршал, Фолкнер и Ко». Главной специализацией фирмы стало производство предметов интерьера, таких как мебель, керамические изделия, ткани, обои, гобелены. В своей работе Моррис стремился соединить воедино изящные формы, простую и невычурную отделку и функциональность.




Уильям Моррис создавал обои и ткани на основе своих личных рисунков, а также набросков прерафаэлистов. Удивительно, как тонко он прорабатывал каждую деталь: листья и ветки причудливо переплетались, цветы и плоды выглядели как настоящие, а животные и птицы как будто сошли со страниц рукописей, выполненных мастерами Средневековья.




 Идеи У. Морриса живы до сих пор. Создавая оригинальны предметы из керамики, часы и витражи, У. Моррис искал свое вдохновение в средневековом искусстве и природе. Многие такие изделия стали прообразом будущих дизайнерских шедевров, которые появились на свет на рубеже XIX-XX тысячелетий. Многие художники современности используют знакомые и ни с чем несравнимые мотивы в своих работах, выполняя эскизы для портьер, тканей, кухонного текстиля. Изделия в таком новом «старом» стиле выглядят элегантно, изысканно и даже роскошно, поэтому они так популярны.